Какие диски лучше: литые или штампованные?

Любой автовладелец хоть раз задумывался: литые или штампованные диски? И чем они отличаются помимо внешнего вида и способом производства? В этой статье разберем плюсы и минусы “литья” и “штамповки”, и выясним, кому и что лучше выбрать.
Особенности литых дисков
Литые диски изготавливаются из сплава алюминия, магния или титана, путем отливания в специальные формы. Легкосплавные технологии пришли из космической отрасли, и благодаря такому прошлому появляется первая особенность литья: оно прочнее и жестче при меньшем весе.
Однако есть и нюанс: если литой диск все же удалось сломать, то в большинстве случаев починке изделие не подлежит. А найти диск с тем же дизайном спустя годы бывает очень не просто. Отсюда и следующий вывод: использовать литые диски на бездорожье, где они часто подвергаются ударам, лучше не стоит.
А вот где проявляются все достоинства литых дисков, так это на трассе! За счет меньшей массы колесо легче раскручивать и направлять, получаем малый расход топлива, плавный ход и устойчивость на дороге. Есть и еще одно преимущество: изящная форма литых дисков обеспечивает хорошее охлаждение тормозной системы, так что в экстремальных условиях с частыми торможениями колодки прослужат дольше.
Однако даже у такой конструкции есть минусы, и проявляются они зимой. Во-первых, суппорта и шланги становятся открытыми для реагентов и, как следствие, коррозии. Во-вторых, сам диск обычно агрессивным компонентам сопротивляется, но если на нем образуется скол или царапина, ржавчины не избежать.
Несомненно, плюсы литых дисков компенсируют все минусы, а автомобиль от такого приобретения только выиграет.
Особенности штампованных дисков
Штамповкой пользуются большинство коммерческих и бюджетных автомобилей, и это вполне оправдано, ведь главное преимущество штампованных дисков - их доступная цена. Есть и другая причина распространенности штампов - их ремонтопригодность - любая вмятина на диске легко выправляется в ближайшей шиномонтажке, а на худой конец - кувалдой.
Благодаря такой особенности штамповка способна поглощать часть энергии при ударах, защищая подвеску, так что в регионах с плохими дорогами, деревнях и селах использование штампованных дисков - отличный выбор. Можно сэкономить и на ремонте покрышек: край обода такого диска мягкий и пластичный, поэтому в отличии от литья при попадании в выбоину просто гнется, не повреждая резину.
Конечно, штамповка быстро ржавеет, ведь она - стальная. Стоит только разрушиться слою краски, как по поверхности побегут рыжики, которые будут мешать контакту диска и шины, что особенно важно для бескамерных покрышек. А если добавить реагенты, то получим еще больший урон. Штампы потребуют регулярного ухода, очистки и покраски в октябре-ноябре перед началом зимнего сезона.
К еще одной особенности штампованных дисков можно отнести и ограниченность дизайнерских решений. С фантазией в мире штампов туго - на это влияют и особенности производства, и простота конструкции, и ценообразование.
Можно долго рассуждать о минусах штампованных дисков, но их с лихвой перекроют низкая цена и отсутствие бюджетных альтернатив.
Чем отличаются литые и штампованные диски?
Если вас все еще беспокоит это вопрос, резюмируем. Литье и штампы отличаются:
- условиями эксплуатации
- весом, а значит и дорожными характеристиками
- ремонтопригодностью
- ударопрочностью
- устойчивостью к коррозии.
Добавим, что литые диски более устойчивы на дороге, а штампованные обладают пластичностью и меньше вредят покрышкам.
Какие диски выбрать при покупке?
В интернет-магазине Rimzona представлен широкий выбор дисков: штампованные, литые и кованые. Чтобы определиться, какие диски вы хотите купить, подумайте, над следующими вопросами:
- важен ли для вас внешний вид или диски, напротив, должны выполнять только рабочие функции?
- какая колесная база у вашего автомобиля и какие типоразмеры ему подходят?
- какие условия эксплуатации предстоит пройти дискам? Обязательно учтите и количество реагентов, которыми обрабатывают дороги в вашем регионе.